Как прописаться в квартире?

Как прописаться в квартире?

Прописка – это регистрация по месту жительства. По закону все граждане должны быть зарегистрированы в том или ином жилье. Прописка может быть как временной, так и постоянной. Главное, чтобы она была. 

Где оформить прописку? 
Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы) или воспользоваться порталом Госуслуги.

Услуга бесплатная, оплата госпошлины не требуется.
Какие документы потребуются? 
- Заявление, заполненное на специальном бланке.
- Паспорт собственника квартиры.
- Паспорт гражданина, которого нужно прописать (в случае, если он не является собственником).
- Документ, подтверждающий право собственности, на основании которого проходит регистрация.
- Свидетельство о рождении – предъявляется, если прописываемому лицу еще не исполнилось 14 лет. 

После того как сотрудник паспортного стола (или другого ведомства, в которое вы обратились с заявлением), проверит предоставленные документы, он заберет у вас паспорт и назначит дату получения. 

По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.

Как прописаться в квартире через Госуслуги?
Потребуется подтвержденный аккаунт на портале gosuslugi.ru 
Для новорожденного или несовершеннолетнего – регистрация через личный кабинет матери или отца.

В каталоге услуг выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», далее «Регистрация граждан», а затем «Регистрация гражданина по месту жительства». 

Нужно заполнить заявление в электронном виде и внести в него данные документов, необходимых для регистрации. 

Посмотреть подробную инструкцию 
Заполнение заявления займет примерно 15 минут, а срок оказания услуги – 3 дня. 

Нужно будет посетить 1 раз подразделение ГУВМ МВД (управление по вопросам миграции) – вам придёт приглашение. 

Во время регистрации необходимо присутствие собственника жилья, а также оригиналы всех документов, указанных в заявлении. 

Сотрудник сверит документы, указанные в заявлении, с оригиналами и поставит в паспорт штамп о регистрации по месту жительства 
Как прописаться в квартире, если оформлял электронную регистрацию права собственности? 
В случае электронной регистрации в качестве документа, подтверждающего право собственности на квартиру, можно предоставить выписку из ЕГРН. Она приходит на электронную почту вместе с зарегистрированными документами после регистрации сделки в Росреестре. 

Согласно 218 ФЗ, теперь право собственности на недвижимость удостоверяется именно выпиской из ЕГРН. Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдаёт, поэтому требовать их не имеют права. Если же вам отказывают в принятии документов, ссылайтесь на закон и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника. Отсканированный отказ отправьте на help@domclick.ru. Специалисты сервиса «Электронная регистрация» помогут вам разрешить эту ситуацию. 

Какие права дает регистрация?

  • Проживать по месту прописки
  • Встать на очередь и отправить ребенка в детский сад 
  • Выбрать школу по месту жительства 
  • Оформлять пособия и льготы 
  • Подтвердить свое место проживания при трудоустройстве 
  • Получать официальные документ – медицинский полис, ИНН и т.д. 
  • Если у вас несколько квартир, то фактическая прописка может быть только одна – прописываться в нескольких квартирах запрещено. 


Оформление постоянной регистрации автоматически аннулирует прежнюю прописку 
Отсутствие регистрации наказывается штрафными санкциями. Причем, наказание предусмотрено не только для не прописанного жильца, но и для собственника, предоставившего жилплощадь для проживания.

Если у вас остались вопросы по прописке, звоните:
89610487771
89270822422